13 ноября 2011 г.

Smaland 2011



Традиционно для многих ориентировщиков официальный сезон завершается позднеоктябрьским стартом Smalandskavlen Швеции. Соревнования представляют собой комбинирование индивидуального ночного ориентирования и дневного эстафетного. Мужская команда состоит из 5ти спортсменов. 2 из них стартуют в субботу вечером индивидуальный старт ночного ориентирования, их результаты суммируются и выводится время отставания. По этому времени в воскресенье утром стартует 3х этапная эстафета, т.е гонка приследования, но эстафетная.

Для меня Smalandskavlen 2011 стал пятым в моей практике. Дважды до этого я завершал эстафеты и дважды был на ночных этапах, все в составе Savedalens AIK. В этот раз я вернулся к последнему, завершающему этапу. Команда была настроена на попадание в топ10. До этого высшим достижением MS Parma здесь было 5е место около 8 лет тому назад. Но как говорят клубные, на тот момент это было просто стечение обстоятельств. В этот раз они считали, что имеют сильную команду и рассчитывали на благополучный исход.
После ночных забегов наша команда стала 5ой с оставанием в 4:55. На ночных бежали легионеры Stepan Kodeda (Чехия) и Peeter Pihl (Эстония). Чешский товарищ был крайне недоволен качеством карты, в частности отображением контуров, из-за этого у него якобы возникли трудности. Со слов Пеетера он начал ошибаться, когда начал смотреть на других спортсменов. В любом случае ребята после ночи дали достойный старт дневной группе. Я получил более или менее внятное описание местности только от эстонского коллеги. Он сказал так: «Типичная балтийская местность. Только переставляй ноги!» Первым дневным стартовал финн Tomi Mattila, мы знали, что он сделает максимум от себя, но сверхъестественного не покажет. По его словам местность для него была слишком быстрой. Ошибок он не допустил, но физически проиграл прилично. На второй этап мы ушли в финском лице Samuli Salmenoja 11ми с отставанием в 10:11. Самули прилично подтянул, попав в хороший экспресс. Я стртовал 8ым с практически снова 5ти минутным отставанием.
Что ж, «только ноги переставляй»! Развернув карту я увидел, что быстро бежать придется не везде, придется и поработать бедром в подъемы. Стартовал вслед за IFK Goteborg и в спину напирал Fredrik Johansson из Lidingo. До 9ого пункта бежал один, там встретились с Denseln. И вот те контура, о которых негодовал Степан.. По пути на 10ый я хотел держаться прямее. В итоге все отталкивался и отталкивался от зелени справа, в тот момент я просто не понимал: «Откуда контура, какие контура»! В том месте действительно «белого леса» нет напрочь.Однако не мешало бы вспомнить про компас! Крюком взяли пункт, интересно то, что на дороге встретился с Halden SK, вероятно у него тоже были недопонимания карты в том месте. Подтянулся Lidingo. Продолжали вчетвером практически до 13ого, там был рассев, больше Halden я не видел, а с остальными попутчиками вступил в контакт снова на 16ом. На подходах самоликвидировался Denseln, взамен ему вклинился товарищ из Pan Kristianstad. На 24ом получили рассев и финишная борьба началась с Kristianstad. Началась уже задолго до финиша. У шведов не было оптического луча на линии. Но я уверен, что как минимум пол корпуса было за мной. В итоге разделили 7е место.
Итого имею две ошибки: на 10й и на 12й. У меня часто возникают трудности в скользких контурах, вернее я чаще не готов признать, что карта на стартах такого уровня может быть настолько гибкой. Поэтому допускаю порой глупые вещи.
Да, я увидел «типичную балтийскую» местность, но в сочетании с крутым зеленым склоном, что дало дистанции оттенок настоящей длинной. Не совсем понравилась планировка, особенно пункты на линии длинных гонов.  


Материалы http://andybary.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий