26 января 2014 г.

Начало 2014

Новый 2014 год уже в самом начале оказался для меня весьма насыщенным событиям и и происшествиями. Пока самыми выдающимися стали Рождественский пробег на 52км в Воронежской области и неожиданная поломка моего автомобиля в нескольких километрах от финской границы.


Пробег из села Углянец в городской поселок Рамонь в Воронежской области был традиционно запланирован на предновогодние дни. Главным организатором-вдохновителем выступает спортсмен-ориентировщик из Углянца Лаврентьев Николай. В пробеге принимают участие все желающие, а основной состав это бегуны-суточники Воронежа и воронежской области. Из-за не совсем подходящих погодных условий трассы была изменена и укорочена. Был гололед. В итоге участникам предложили преодолеть дистанцию в 30км по территории Воронежского биосферного заповедника, а Рамоньский пробег перенесен на дни Рождества. Благодаря медленному темпу пробег по территории заповедника стал для меня своего рода экскурсионной прогулкой. Все было замечательно, за исключением льда на дорогах и тропинках, в обычных кроссовках передвижение было проблематичным.

На уже менее официальный пробег в Рамонь 7 января вышло 2 атлета. Собственно сам инициатор Лаврентьев Николай и я. За ночь выпало около 10-15см снега, что придавало лесу особенную красоту. Пробег состоял из 3 частей: добегание до Рамони, чаепитие в местной столовой и возвращение обратно. Темп взяли тихоходный — 5:40/км. В столовке после 5-го стакана чая решили, что пора бы двигаться обратно. На сороковом километре подняли темп до обычного тренировочного, в итоге последних 12км бежали по 4:03/км и средний темп вышел 5:18. С дистанцией в 52км справились за 4:35:00 без столовой. Подобные тренировки хороши в экскурсионных целях, а при наличии душевной компании время летит незаметно!




В середине января я отправился в очередную запланированную поездку в Финляндию, в клуб MS Parma. Путь предстоял неблизкий, но я уже успел обзавестись привычкой к дальним дорогам. Из Воронежа до Полоцка я доехал без труда, к тому же маршрут стал до боли знакомым. Неприятность случилась далеко от дома, в Выборгском районе, буквально в нескольких километрах от границы с Финляндией. Как и подобает, я собрался залить до отказа топлива по гуманной цене. Когда подъехал к заправке, заправщик, с которым мне впоследствии пришлось подружиться, начал показывать жестами, что что-то происходит. Выйдя я обнаружил поток антифриза, изливавшийся из-под капота. Жидкость полностью вытекла. Могло произойти 2 вещи: лопнула одна из трубок или сломалась помпа. Я решил проверить экспериментальным путем — залить антифриз и смотреть откуда течь. По иронии на этой заправке не оказалось антифриза и мне пришлось перебежками добраться до ближайшей, благо что до нее оказалось 3.5км, и это все при -20 на улице! Добыв необходимое я приступил к «ремонту» и выяснилось, что вышла из строя помпа. Беда. Машина дальше ехать не может. Вечерело. Стало совсем темно. Мой новый друг (заправщик) дал мне номер эвакуатора из Выборга. 50Км пролетели незаметно и меня отгрузили на одну из стоянок города. Вдобавок, как благодарность, я презентовал эвакуировавшему меня банку огурцов, все равно замерзла бы и лопнула. Собрав пожитки, отправился в разведку на вокзал и узнал, что автобус на Турку будет только утром в 11 часов. Не долго думая заночевал в Выборгском хостеле, ибо это была лучшая идея на тот момент. Собственно сейчас мне предстоит ремонт на обратном пути из Турку. В автосервисе уже ждут, а запчасти у меня есть, правда их нужно сходить и купить в магазине.  

3 комментария: