1 декабря 2010 г.

Рогейн. Начала

На самом деле масштаб карты 1:30000
Ссылка не результаты

В прошедшие выходные я принял участие в своем "первом" рогейне. "Кубок Московской области по рогейну 2010", точнее заключительный его, пятый этап, проходил в г. Сходня, Московской области. Бежал в смешанной команде шести часовую гонку. Очень повезло с погодой: действительно ухватились за последние мгновения осени. Соревнования были в субботу, когда как в воскресенье, этот факт мы уже опробовали на собственных ушах, резко и значительно похолодало. 



Кратко о правилах. За определенное время перед стартом участникам выдается карта со всеми пунктами. Время может быть как один, так и два часа. За это время участники должны спланировать свой маршрут согласно контрольному времени и, конечно, своей физической подготовленности. Задача - набрать наиболее возможное количество очков. Очки начисляются следующим образом. Например, пункт 37 дает три очка, пункт 80 - восемь очков и т.д. То есть первая цифра номера пункта и есть количество очков за этот пункт. Отметка электронная. В командах чипы фиксируются на запястьях специальной лентой, целостность которой нельзя нарушать. По российским правилам рогейна дистанция между членами команды во время отметки не должна превышать двадцать метров. На практике, конечно, судять по временным интервалам. 
На данном старте мы участвовали в шести часовом беговом формате. После истечения времени дается еще тридцать минут, но с начислением штрафов. После истечения дополнительного времени команда дисквалифицируется.
Изначально мне казалось более чем предостаточным двух часовое вступление. Казалось, что естественно все успеем. Но на практике все оказалось не так уж и быстро. Планировали довольно тщательно, учитывая возможные варианты подрезок на финиш. Изначально остановились на тридцати шести километрах дистанции по прямой. То есть по шесть километров ориентирования на час рогейна. Приблизительно восемь-девять километров чистого бега на один час рогейна. Юго-западная часть карты удивила и насторожила своей простотой. Но организаторы предупредили заранее о качестве того участка, которое позже мы оценили по достоинтству.


С опозданием в 2:15 со старта мы отправились в путь. Не сразу сумели закрепить надлежащим образом чипы, быстро связать разорвавшиеся шнурки моей обуви. Но всё же были уверены в молниеносном реванше. Взятие первого пункта (номер 62) не радовало безошибочностью. Брали с просеки, которая, как оказалось позже, была не нашей. Нашу мы успешно проворонили. Сообразили быстро, но около минуты растратили. 


Сомнения вызывал пункт номер 71, вернее его постановка. На каком берегу реки? К радости мы рассуждали в верном направлении.  


На следующий 67 использовали дорогу, ведущую в обход строящегося горнолыжного центра и отсутствующую в карте. Потратили немного времени на поиски места преодоления ручья, в итоге преодолели по полузатопленной кладке, торчащей из тины и ряски. 


Сразу после пункта 75 уперлись в забор, который трудно разглядеть на карте. Имели с собой лупу, но качество печати и масштаб ограничивали разборчивость столь мелких деталей. На выходе из застроенной территории, после перепалки с охранником, успешно подползили под огромные раздвижные ворота.


Около двух подарочный минут на 53м. Увлеклись за группой ветеранов. В итоге пришлось выводить их самих же через темную вонючую кашу.


Во время планировки я отметил, что пункт номер 80 станет для нас самым интересным и сложным. Злополучная воронка. Для полного удовлетворения отыскали еще две воронки и лишнюю тропу. Взятие подобных пунктов на трехсотке это испытание! Семь с половиной минут.


Как уже упоминалось выше, очень плохо были видны заборы в карте. Напетляли еще на две минуты, достаточно не успокоившись еще после потерь на воронке. Нужно было сразу брать левее. По уходу с этого же номера 52 отходила тропа, которую мы так и не нашли на заходе. Брали пункт чуть ли не с обратной стороны.

41. Та же история, что и с тропой на предыдущем пункте. Не нашли первую, а на нашу подумали, что она и есть та первая. Снова чуть ли не с обратной стороны.

Далее все понятно. Используем дорожную сеть максимально. После пункта 47 была идея забежать на 81. Но стая собак развернула мое желание в первоначальном направлении. Эта идея была моей.


На четвертом часу команда начала уставать. Изменилась скорость. Порой включалась ходьба. Ситуацию значительно усугубили заваленные участки. Перегоны 84-76-91 стали переломными. Просеки растворялись бесследно. Заросли кустарников и завали заставляли применять навыки свободного лазания. Много, много лестных слов! Девяносто первое озеро в плавучем болоте стало местом короткого привала на три-пять минут. Желание собраться с мыслями и силами. Начали понимать, что времени остается слишком мало. Совершенно ясно, что пойдем на подрезку.


Старались осуществлять только дорожные варианты. После пункта 77 команда стала работать эффективнее. Практически не переходили на шаг. На 66м до конца рогейна оставалось сорок пять минут. Начали возникать мысли об опоздании на финиш.

После 35ого начали использовать фонари. Небольшая ошибка в одну минуту на следующем только накалила обстановку. Где-то у последнего пункта стали озвучиваться предположения о нашем неуспевании на финиш. Трудность заключалась в опоздании с запуском секундомера. Мы не знали, на сколько задержались на старте. Узнали лишь после считывания.
Чуть более сорока пяти километров + около двадцати минут ошибок.


Очень хотелось бы увидеть наши физиономии на финише со стороны! Что же было на них? В тот момент мы определенно не осознавали, где мы были и чем мы занимались. Потянуло к котлу с гречневой кашей. После - немая пауза.

Выяснилось, что мы оказались на третьей строчке среди смешанных команд, проигрывая всего три очка победителям и четырнадцать секунд второй команде при равенстве очков. А ведь могли бы! И многие могли бы...
Особых приготовлений к этой гонке мы не имели. Шесть часов не так уж и много. После соревнований я ощущал себя неплохо. Чувствовал, что выполнил определенную работу, но не смертельную дозу =)  
Увлекательный вид! 

1 комментарий:

  1. На таких дистанциях самое главное уметь заставить себя, несмотря на то, что кажется - все потеряно и смысла в ускорении и каких-то потугах нету, потом очень обидно осознавать что до хорошего результата не хватило тех самых потуг)) Особенно тоскливо на длинных дистанциях ночью, надо учиться наслаждаться дистанцией, местностью, чем угодно, чтоб только тобой не овладели тоскливые мысли о том, как все плохо))

    ОтветитьУдалить