25 октября 2010 г.

В этот уик-энд случилось побывать в Финляндии в регионе Турку. В Финляндии я бывал до этого только на время эстафет Юкола.
В пятницу 22 октября утренняя тренировка на карте квалификации ночного чемпионата, вернее на восточной  части карты, но местность та же.

Синим цветом. Задача проста - гладко и агрессивно. Впечатления: серый цвет служит отличным ориентиром и хорошим ускорителем, на нем легче развивать высокую скорость. Болота замедляют - кустарники и вода. На коротких и средних перегонах при такой конфигурации рельефа наиболее приемлемы минимальные отклонения от линии.

На второй задачей был выбор пути, но на самом деле работать на выбор могли существенно только два перегона. Стартовали с общего старта вчетвером: помимо меня еще трое бегунов из местного клуба MS Parma. На первый заведомо я должен был бежать левым, другой спортсмен правым и двое ближе к линии. Мой вариант оказался быстрее правого приблизительно на двадцать секунд и на тридцать быстрее центрального. На второй вариативность не радовала. Трудно было прочувствовать границы намокшего болота и зелени. Отклонился левее.
Четвертый тоже прямоходный. С четвертого ушли втроем. После дорожного мешка один пошел левее, другой со мной. После тропы на дороге я решил попробовать рельефом для эксперимента, ведь ясно, что правый болотный имеет преимущество. Немного задумался на заходе, но взял пункт первый. Спортсмен шедший болотом был первее меня в районе пункта, но он был в ошибке и не понимал, что и как. Товарищ, пошедший слева, был со мной в районе лощины и моих раздумий и внезапно побежал в противоположном направлении. Я всех обманул).

В субботу 23 октября  принял участие, правда в роли зрителя, в старте Halikko viesti. Принцип 25manna в Швеции, только не двадцать пять бегунов, а пятнадцать в команде. Результаты.
Этот крупный местный старт является заключительным в календаре финнов. Он не пользуется столь широкой популярностью как 25manna. В основном здесь борются исключительно финские клубы. Я боролся исключительно сам с собой на дистанции для зрителей и гостей.
- 1 - в обход слева. Это значительно быстрее.
- 2 - практически прямо.
- 3 - плохо ушел. Все же ближе к линии, все великолепно читабельно.
- 4 - смутило множество микрообъектов на местности и их отсутствие на карте. Но все же расстояние! Как минимум 30 секунд за спешку. Спокойнее!
- 5 - хороший пункт. Облегчение - скалы по ходу и болото в районе.
- 6 - компас и читаем вспомогательные бугры.
- 7 - а вот здесь нужно было подняться и брать сверху. Траверс с камнями и можжевельником заставлял попрыгать.
- 8-12 - только микровыбор. Вариант не имеет решающего значения.
- 13 - конечно правее с тропы.
- 14 - обход слева по тропе.
6.800 метров время 44:09.
Карта отлично отражает местность. Неточности на четвертом - это мое первоначальное недопонимание.


Воскресенье 24 октября, перво-наперво вышли на длинную: эстонцы Петер Пиил и Маркус Пуесепп, я и местный бегун из Пармы. Карта финала ночной длинной чемпионата Финляндии.
Симулировали общий старт с умеренной скоростью. Более высокая была у меня и Петера, так что мы продолжали соперничать в выборе вариантов вплоть до пятнадцатого пункта, где Петер выбрал левый вариант, больше я его не видел на дистанции. Был полностью уверен,что он впереди, скорость поднимать я не собирался, так что надеялся только на его ошибку и
на свою стабильность. На финише выяснилось, что Петер на пятнадцатом сильно ошибся,
пропустив меня вперед. Великолепная местность. Остается только представлять, что здесь
происходило на ночном чемпионате...

На вторую согласился только я. Даже дождь не добавил мне падений на скользких лбах и я подошел к тренировке без излишних скоростных амбиций, попроще. Не обошлось и без ошибок. Местами видимость удивляла ограниченностью, но это только добавляло остроты. Мне
просто не хватало концентрации на некоторых пунктах, именно на тех, где присутствовал
"наблюдатель"из местного клуба. Я узнал о своей слабой стороне: публика в лесу может достаточно выбить меня из колеи. Но меня это веселило )
По местности - нельзя сказать, что карта очень легко воспринималась, скорее всего играла
специфика рисовки. Хочется попробовать ее на соревновательной скорости.

3 комментария:

  1. Юра, вот эти места, показанные серым, они как- нибудь отличаются от тех, что в швеции-норвегии показывают желтым? или это просто финская "традиция" в рисовке?
    По поводу 4КП на средней дистанции: там по середине перегона, чуть левее линии, есть отличный "маяк", он же и привязка для атаки КП - скалка буквой "Г" на вершинке бугра.
    не видел ее или не успел вариант выбрать и свалился с КП 3 по азимуту?

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тут уже дискутировали с Юрой по поводу серого в Финляндии :)

    ОтветитьУдалить
  3. Серый - просто дань традиции.
    На самом деле я доверился компасу и пробовал подчитать. Не так немного получилось, как я хотел.

    ОтветитьУдалить