19 октября 2010 г.

WCup -96

"Местность мечты", правда не моей, а Ромы Беспалова. По крайней мере так было до посещения ее же. Страстное желание побывать там преодолевало все границы. В итоге, один из дождливых вечеров мы провели там. Так получилось, хоть я и часто бываю в Гетеборге, что в течении нескольких последних лет мне не довелось испытать эту местность. Но я слышал много слов о ней, в частности и от наших же белорусских ориентировщиков, которые воочию щупали кубок Мира того года.


Карта после кубка получила обновление лишь в 1999 году под чемпионат области. Удивительно, но соревнования проводятся на ней крайне редко. Самое разумное объяснение - сложность планировки
дистанций для детских и ветеранских групп. Уж больно технически сложно для детей и плохо пробегаемо для ветеранов. Как я упомянул выше, физически существует как минимум одиннадцатилетняя версия карты. Мне в руки попала кубковая версия. При беглом просмотре сразу налицо старый стиль рисовки и цвета отображения. Практически отсутствует дорожная сеть. Я ожидал несоответствий и неточностей карты. 
Получаешь истинное удовольствие от такого ориентирования: ориентация объектов, адекватность горизонталей, понятное отображение деталей! Навигация  на этой карте очень проста. Мне было гораздо легче работать с белым цветом, нежели с обилием контуров, ведь местность на самом деле открытые каменные лбы и площадки, поросшие вереском, можжевельником, лишь изредка встречаются куски спелого леса. Как же такая рисовка упрощает и ускоряет весь процесс! Единственную трудность вызывает предсказуемость пробегаемости болот и склонов. Только это и хотелось бы подкорректировать. На самом деле, в регионе Гетеборга так бы было и по сей день, но законодателями мод во всей Швеции, не только локально, является контора "Картзам", которая задает свои стандарты рисовки, максимально приближенные к ИОФ. Единственная фирма в Швеции работающая с системой "Asmund" - GPS логгер + PDA. Карта под кубок Мира 1996 рисовалась при помощи этой системы на самом начальном этапе ее использования в спортивной картографии. 
Чувствуешь некую магическую уединенность находясь здесь. Просто хочется возвращаться туда снова и снова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий