21 октября 2010 г.

Местность JWOC2008 ночью


Как правило, сезон ночных тренировок в Скандинавии завершается после Jukola, что в середине июня. Причиной тому является непосильная для ночного ориентрования долгота светового дня. Лишь в октябре ночное оживает и входит в обязательный график. Однако данный тип ориентирования все еще имеет неоднозначную оценку "элитных кругов".
Не все спортсмены охотно включают в свои планы посещение ночных просторов. Просто-напросто, взглянув в протокол крупных ночных скачек, не найдешь уж столь великое множество громких имен - тут немного другие правила, существуют даже специалисты ночного, которые не блещут на свету так, как это получается у них в темноте. Некоторые когда-то обожглись, потерпев болезненную неудачу, чаще всего в детстве, иногда, заблудившись в ночном лесу мастер света принимает решение никогда больше не брать это крепость, также я встречал людей, которые панически бояться зверей в ночном лесу(!), кто-то просто боится травм. Множество людей - множество мнений и причин. Но в большинстве своем в Скандинавии это популярно. Здесь люди с автомобильными фарами на головах не вызывают возгласов и причитаний в свой адрес. Это хорошая техническая тренировка, которая учит главному - дисциплине.
Очередная тренировка, проводимая на этот раз уже нашим клубом, взяла место проведения эстафеты JWOC2008. Индивидуальный старт, длина 7.200. Вследствие опоздания на старт разминка получилась укороченной, но все же я успел рвануть со своей минуты, хоть и недостаточно разогревшимся. Это немного повлияло на скорость, и на первом пункте меня все еще подколачивало, благодаря легкому морозцу. Смутило взятие второго - на всех пунктах стояли плоские отражатели, что затрудняло обнаружение их со всех сторон. Хоть я и был в точке, я знал это, но отражатель мне поддался не сразу. На пятый, вероятнее всего лучше пойти правее по тропе, но дорога меня просто не отпустила, по крайней мере именно в тот момент я принял это решение. На восьмой к моему компасу добавились завалы, по обоюдной вине ушел правее. Вот на девятый! Конечно грамотней ближе к линии, но вместо остановки для того, чтобы поправить велезжий кабель лампы из под жилетки, который почему-то около полутора метров длинной, я продолжал движение. Насторожился я после преодоления болота с ручьем, тогда-то все и стало понятно. Хочу отметить повышенную влажность болот и плоских мест. Ночью очень трудно отличить плато от болота, во время бега по плоскому кажется, что бежишь по болоту. На пятнадцатом глупая ошибка отсутствия точки атаки пункта. Привязался сразу, но уже с минутой к моему времени. В целом местность подходящая для ночного ориентирования: превосходная видимость (чего не скажешь о пробегаемости, но это Гетеборг), наличие плоских мест с хитрыми мелочами.

4 комментария:

  1. Юра, вообще, отсечки есть? интересно посмотреть на 1-ый КП. Как такой вариант - все оббежать тупо справа по дороге? Хочу просчитать, сколько времени займет... или сильно бредово?

    ОтветитьУдалить
  2. Слишком далеко. 6:38 на первый.

    ОтветитьУдалить
  3. Если, померял правильно, то вокруг получается чуть больше 1500 м. (все по дороге + тропа).
    Получится не многим более, чем 6.38.
    Как я, без опыта бега по ночам, на этот 1-ый КП побежал бы по дороге. Второй вариант - пешком прямо и не факт, что будет все понятно.

    ОтветитьУдалить
  4. Не склоняй меня к бегам по тропам)

    ОтветитьУдалить